понедельник, 18 апреля 2011 г.

Шкатулка МК

ПЕРЕПОСТ ЭТОГО МК РАЗРЕШАЮ ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ НА МОЙ БЛОГ! надеюсь на ваше понимание.
Ну вот не ужели я это сделала.Это мой первый МК надеюсь он будет вам полезен.сразу хочу предупредить что на  шкатулку времени у меня уходит три-четыре дня.А делать мы будем вот такую шкатулку.

а дальше очень много слов и фото.


 И так на понадобится:
 Переплётный или пивной картон толщиной 2мм. и 1.5мм.,Покупаю ЗДЕСЬ
Плотный картон который подходит для перелёта(когда покупала в магазине он так и назывался "Картон для переплёта" очень хорошо подходит для блокнотов,при частом открывании он не рвётся),
Клей Момент,
Клей ПВА строительный (клей должен быть густой как сметана,обычный что продаётся в канцтоварах не подойдёт),
 Узкий малярный скотч( если нет узкого можно резать широкий пополам),
Акриловая краска,
Лак акриловый,
Скрап бумага(при моём размере шкатулки у меня уходит чуть больше трёх листов 30*30,один лист на оформление шкатулки снаружи и чуть больше двух для внутренней отделки(Важно выбирайте  бумагу которая при намокании не теряет цвет.).
Кисточки.
Магнитный замок(я покупаю магнитные замки для сумок)
 Ну что начнём,размер основного короба 19.4*11.4 .,значит из переплётного картона мы вырезаем дно размером 19*11.,боковые стенки 11*7.7.,передняя и задняя стенка 19.4*7.7.(передняя и задняя стенка должны быть шире то есть ширина дна + два раза ширина картона,так как картон у нас 2 мм. то мы берём 19см+2мм.+2мм=19.4)  , и внутренние перегородки 2шт. размером 5.5*3.5  и ещё две 11*3.5. 
        Для чего начерчены полоски на основе объясняю,что бы ровно вклеить перегородки.И так чертим, сначала берём дно  с той стороны где ширина 11см. чертим линии 5.4см и 5.6 см так же делим боковые стенки,теперь по длинной стороне дна чертим линии на таких отметках 5.5см-5.7см-13.3см.-13.5см.,далее  чертим на передней и задней стенках так как они у нас больше то у нас получится так  5.7см.-5.9см.-13.5см.-13.9см при склеивании короба все линии должны совпасть.
Теперь начинаем склеивать короб.Клей Момент наносим на боковой торец дна.

                                            И приклеиваем боковую стенку,излишки клея сразу удаляем(если излишки сразу не удалить по после покраски будут видны не красивые бугорки). 
                                      
Таким же  способом приклеиваем вторую боковину.                                               
 Далее основу переворачиваем на бок и весь боковой торец промазываем клеем и приклеиваем сначала переднюю  а потом  заднюю стенку.


Далее по намеченным линиям вклеиваем внутренние перегородки.(торец перегородок мажем клеем сразу с трёх сторон низ и бока)
                                                                             
 Вот что у нас должно получится.
Теперь приступим м маленькому ящичку.Что бы он у нас легко вынимался его нужно сделать немного меньше,размер возьмём такой дно 18.0*10.1см.,боковые стенки 10.1*3.5 см.,передняя и задняя стенки 18.4*3.5см.( размер дна + два раза толщина картона 18.0см.+2мм.+2мм.=18.4см.) внутренние перегородки  две вертикальных перегородки размером 10.1см*3.3см (высота перегородки исходит от высоты стенок ящичка у нас 3.5см-толщина дна 2мм.=итого получается 3.3см.,теперь горизонтальная перегородка ширина берёте как вам удобно у меня 7.5см.*3.3см., опять делаем разметку как будут стоять перегородки.Склеиваем ящик также как и предыдущий.
Теперь будем укреплять короб,для этого берём малярный скотч наносим на клейкую сторону клей ПВА. 

Клеем на наружные углы коробки и разглаживаем чтобы не было воздушных пузырей.Не закрывайте скотчем угол от края до края, с каждого края  должно остаться примерно по 5 мм. не заклеенного.



Теперь будем клеить с внутренней стороны,для этого берём отрез малярного скотча складываем его пополам  клейкой стороной наружу

Намечаем середину

разгибаем, и опять на клейкую сторону наносим клей ПВА.


Теперь опять складываем пополам по намеченной линии клейкой стороной наружу

                             И вклеиваем во внутренние углы,опять же скотч не должен доходить до краёв на 5 мм. с каждой стороны.
                          Разглаживаем что бы не осталось воздушных пузырей ( я пользуюсь пластиковым ножом для пластилина очень удобно делать им углы и выгонять пузыри и лишний клей)
и так дальше укрепляем все углы и стыки.Также укрепляем маленький ящик снаружи и внутри.После того как весь короб и ящик укреплён оставляем их до полного высыхания (я оставляю на ночь)

Теперь когда наша заготовка для шкатулки высохла будем её красить.Я крашу акриловой краской в 2-3 слоя.прокрашиваем только все углы и торцы шкатулки,и оставляем до полного высыхания краски.


Когда наша шкатулка высохла приступаем к обклеиванию её бумагой.замеряем каждую стенку,перегородку и дно шкатулки,бумага не должна  покрывать всю стенку или перегородку от угла и до угла с каждой стороны оставляем зазор в 2-3 мм.,например наша перегородка размером 7.5*3.3см. значит размер бумаги должен быть  7.1*2.9см если мы зазор оставляем по 2мм.с каждой стороны или к примеру 6.9*2.7см если зазор по 3мм.. То есть от размера стенки или перегородки мы убираем с каждой стороны по 2.или 3мм.. таким способом мы нарезаем бумагу для каждой стороны.

Теперь расскажу как я обклеиваю стенки основного короба к которым приклеены перегородки.Берём отрез бумаги  который вы отмерили для стенки которую мы будем обклеивать,приставляем бумагу к стенке и отмечаем на бумаге середину перегородки.

Не убирая бумагу отмечаем середину второй.
теперь вырезаем от тех отметок которые мы поставили по 3мм в каждую сторону то есть вырез должен у нас получится 6 мм. если зазор у нас идёт 2мм( 2 мм. толщина перегородки +по 2 мм зазор с каждой стороны.)Высота  выреза равна высоте перегородки.
                                 Вот что у нас должно получится.
теперь приступаем к обклеиванию шкатулки скрап бумагой. ВАЖНО сначала мы обклеиваем внутреннюю часть шкатулки а потом только наружную.
Бумагу я клею всё на тот же ПВА строительный,излишки клея я убираю тряпочкой,внимательно разглаживайте бумагу что-бы не осталось под ней воздушных пузырьков.
Как вы уже наверное заметили на фото у меня осталась не приклеенная одна внутренняя длинная заготовка бумаги мы её приклеим после того как  установим магнитный замок(если вы делаете шкатулку закрывающуюся не на магнитный замок а на завязывающую ленточку то тогда можете приклеивать оставшуюся заготовку бумаги.
      Устанавливаем магнитный замок.
 И только после того как установили замок  вклеиваем оставшуюся бумагу и оставляем до полного высыхания.

Пока наша шкатулка сохнет приступим к изготовления откидной крышки.Для этого берём переплётный картон толщиной 1.5мм.  вырезаем заготовки размер которых зависит от шкатулки,наша шкатулка 19.4*11.4*7.7см. сначала берём дно и крышку к стороне которая размером 19.4 добавляем 8мм. и к стороне  которая 11.4 добавляем 4 мм.    итого размер наших заготовок получается 20.2*11.8см.  теперь берём заднюю стенку. ширину берём такую же как и у дна с крышкой 20.2см а вот высоту нам нужно сделать  меньше на 1.5 максимум 2мм.  чем высота самой шкатулки то есть высота шкатулки 7.7см.-2мм=7.5см  итого наша задняя стенка получилась 20.2*7.5см.. Теперь берём плотный картон на нём располагаем наши заготовки дно-задняя стенка-крышка   приклеиваем( я клею на ПВА строительный его удобно наносить на всю поверхность равномерно с моментом у меня этого не получалось оставались воздушные пузырьки) их на расстоянии друга от друга не менее 5-6мм.более 6мм. тоже не стоит делать будет сзади между стенками не красивая щель. вырезаем с запасом на загиб по 2.5см с каждой стороны.как на фото.далее обрезаем углы.
Приклеиваем,аккуратно палочкой (у меня палочка от суши)делаем такие канавки как на фото.
После того как всё приклеили заготовку кладём под пресс до полного высыхания(я оставляю на ночь) что бы она не деформировалась от ПВА а высохла и была ровной.

Далее делаем застёжку на магнитный замок.Берём два отрезка картона размером один 5*11см. и второй 5 *9см.  на отрезок который длиннее устанавливаем вторую часть магнитного замка.потом склеиваем две части(я клею на клей Момент)



Далее прикладываем застёжку к замку и делаем загиб как на фото чтобы приклеить застёжку к крышке.
Далее ставим шкатулку на нашу заготовку для крышки,выравниваем
отмечаем место где будет приклеена застёжка.
Снимаем шкатулку приклеиваем застёжку.
Далее берём тот же картон из которого мы делали крышку вырезаем размером меньше чем наша заготовка как на фото. Клеить(я клею на Момент) мы будем не сразу всю заготовку а по частям начнём клеить от  застёжки и до первой канавки ,потом канавку промазываем хорошо клеем(Момент) приклеиваем картон и палочкой аккуратно делаем прогиб, и так далее клеим до конца.должно получится как на фото.
Потом берём шкатулку ставим её на нашу заготовку  закрываем застёжку,выравниваем ,переворачиваем вверх дном, на дно самой шкатулки наносим клей,приклеиваем дно от крышки опять выравниваем,
                                                                    

переворачиваем и ставим по пресс что бы хорошо про клеилось дно.
Всю внутреннюю часть шкатулки и съёмный ящик я полностью покрываю акриловым лаком в два слоя. ВАЖНО!!! не допустите моей ошибки сначала покройте лаком только те участки где видна краска оставьте просохнуть а потом только покрывайте уже всю шкатулку,если вы будете покрывать лаком сразу всю шкатулку то краска даст оттенок на лак и по всей шкатулке будут видны  не красивые разводы. Снаружи я покрываю лаком только углы самой шкатулки. Сверху на крышку клеим бумагу (на клей Момент) такую же как снаружи на шкатулке.  И вот наша шкатулка готова.
Ну вот и всё .

42 комментария:

  1. Вот это ты забабахала мастер-класс, очень все подробно, осталось только переплетный картон где-то найти :))) Обязательно попробую!!!

    ОтветитьУдалить
  2. да уж, работа проделана гигантская! но результат того стоит!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой Ленок, какую же ты гигантскую работу проделала по МК. И результат впечатляющий. Шкатулка просто красавица. Но.... я даже боюсь об этом думать, мне кажется это так сложно. И первое ,где я потерплю фиаско- это пр и нарезании(разрезании) элементов. Я обыкновенную бумагу не могу ровно нарезать, а уж о такой толщине...... Лена, ты "объект" для восхищения и удивления для меня. Такая МОЛОДЕЦ.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Красота какая! Спасибо за МК! Иду ещё поброжу у Вас)
    Можно на ты?)

    ОтветитьУдалить
  5. Лена,Наташа,Таня девочки спасибо, очень рада что вам понравиля МК я старалась как можно подробне описать каждый на мой вид важный момент.Я этот пост писала два дня аж голова кругом идёт и буквы все плывут.пробуйте не бойтесь,а для нарезки главное хорошая линейка тонкий простой карандаш и острый нож.

    ОтветитьУдалить
  6. Александра конечно можно на ты я только за.

    ОтветитьУдалить
  7. Леночка, МК просто потрясающий, обязательно воспользуюсь! Спасибо большое!
    А твоя шкатулочка очень-очень красивая!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Классный МК и шкатулочка получилась необыкновенная)))!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо огромное! Я сделала себе рабочую подставку на стол и всю голову сломала как же аккуратно внутри её проклеить! Твой МК просто спасение :)))) Ещё раз большое спасибо!

    И Идею шкатулочки тоже теперь обдумываю - такая красавица у тебя получилась, что невозможно устоять перед соблазном - обзавестись подобной красотой :))))))

    ОтветитьУдалить
  10. Вот это красотища....Спасибо, что поделились опитом!

    ОтветитьУдалить
  11. Елена, поздравляю с первым МК! Достаточно все понятно!
    Единственное, чтобы я сделала, так немного его бы систематизировала, то есть выделила бы отдельно материалы, разделила на шаги, а то сплошной текст в МК немного тяжело воспринимается!
    Удачи Вам, во всех ваших творческих делах!

    ОтветитьУдалить
  12. Девочки всем спасибо,рада что понравилось.
    Любовь спасибо за совет. Немного позже переделаю,а то после загруки фото и написания текста у меня глаза болят смотрю на манитор и всё раплывается.

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, спасибо за МК!
    Шкатулочка великолепна!

    ОтветитьУдалить
  14. Здоровая конкуренция :))))
    Вижу знатный урожай восторженных откликов вы собрали! Но оно и понятно - красиво, понятно и главное бесплатно! :)))
    но учительский труд - это тяжкое бремя:))))
    однако продвигать скрап-картонаж на мой взгляд весьма почетно. Но терпения и трудолюбия вам не занимать!
    Рада за вас как за соратника!!!:)

    ОтветитьУдалить
  15. Лена,Евгения спасибо!!! Очень приятно когда твоя работа нравится людям.

    ОтветитьУдалить
  16. Лена,а подскажите где взять переплетный картон можно? В каких магазинах искать?

    ОтветитьУдалить
  17. Я покупаю вот тут http://www.doublev.ru/about/shop/

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за информацию,жаль что в моем городе нет их филиала((

    ОтветитьУдалить
  19. Очень красивая шкатулка и отличный МК!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Великолепный мастер-класс, учтены все тонкости.

    ОтветитьУдалить
  21. обалденный МК!!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Вот это МК!!! Я в тихом шоке сижу - СПАСИБО! Очень ценный, никогда такого или подобного не встречала!

    ОтветитьУдалить
  23. Согласна на все 100%, такого я тоже ещё нигде не видела, а брожу я очень много. Лена, это не просто МК, это скорее высший пилотаж!!! Восхитительно! Жаль, что мне даже мк не поможет ( Вот на ваш реальный мастер класс я бы с огромным удовольствием сходила!

    ОтветитьУдалить
  24. Елена,Ирина спасибо!!!
    Ирина сложного ни чего нет,пробуйте и у вас получится.

    ОтветитьУдалить
  25. вот это работа, потрясающая... и МК отличный , спасибо огромное. Шкатулка просто волшебная

    ОтветитьУдалить
  26. Шикарный МК!Невероятной красоты работа!!!Огромное спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Отличный мастер-класс, спасибо. Взяла на заметку пару тонкостей.

    ОтветитьУдалить
  28. Сижу вот делаю шкатулку по твоему МК. Наконец то нарезала картон-мне кажется это самый сложный момент-все ровно нарезать чтоб сошлось.Я так думаю что у меня будет все кривовато в склеенном виде)))
    Лен,а подскажи где взять магнитные замочки? В каком магазине брала,в швейной фурнитуре?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нарезать ровно сложновато,нужно вымерять каждый миллиметр.В любом магазине швейной фурнитуры есть такие замочки они называются Магнитные замки для сумок.

      Удалить
  29. Лена, шикарный МК! Делаю немножко упрощенную версию шкатулки, но только благодаря тебе смогла разобраться, что и как нужно делать:) Спасибо))

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо, все очень доступно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  31. Благодарю, очень подробный и хороший МК!!!Золотые ручки!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Присоединяюсь к выше сказонному!!!! вы проделоли огромную работу и за это вам спасибо!!!! не могли бы вы подсказать что за картон вы использовали для урышки и поддона ???? я деле шкатулку по вашему мк и вместо картона приспособила дермонтин получилось не очень а сама додуматься что за картон я не смогла!!!! заранее спасибо!!!!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natali если вы имеете ввиду коричневый картон то это обычный картон плотностью 240мг. только при выборе картона обратите внимания на то что бы картон на сгиба не давал трещин.картон покупала здесь http://www.doublev.ru/about/shop/

      Удалить
  33. Елена, огромное спасибо за МК, я под приятным впечатлением!! Собираюсь завтра по магазинам закупать все необходимое, хотелось у вас поинтересоваться , можно ли бумагу заменить плотной тканью или обоями ???

    ОтветитьУдалить
  34. Очень красивая шкатулка получилась!! Мастер-класс отлично составле, все понятно!! Спасибо за такую хорошую идею! Обязательно ее использую!

    ОтветитьУдалить
  35. Огромное спасибо!!!У меня была проблема с ровным наклеивании в местах сгибов при внутреннем обклеивании-благодаря вам,поняла как разрешить ее!!!

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо, давно искала что-то подобное. Такой подробный МК! Супер!

    ОтветитьУдалить
  37. Здравствуйте!Ваш мастер-класс очень понятен, и шкатулка получилась невероятно красивой!Но у меня возник вопрос по поводу материалов: где можно взять переплетный картон?Спасибо.
    С уважением Алина.

    ОтветитьУдалить
  38. Шкатулочка получилась классная! Хочу спросить:" Для чего промазывать малярный скотч клеем, если он и так клеевой? Для большей прочности?"

    ОтветитьУдалить
  39. Здравствуйте, а для верхнего уровня какие размеры брали?

    ОтветитьУдалить
  40. Я эту шкатулку увидела в картинках на Яндексе и сделала, только по своим размерам и оклеивала тканью. Получилось.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...